А ночка темная

***

А ночка темная была.
А Темка ночью был один.
А он боялся колобка.
А мама вышла в магазин,
За сигаретами пошла.
А ночка темная была.

***

— Здорово.
Ну как корова?
— Да вот, понимаешь,
больна.
— Да-а.
Ну а как жена?
— Да вот, понимаешь,
здорова.

***

Была у дворника мечта:
ходить в кино и пить вино.
Но не хватало ему на
ходить в кино и пить вино.

И он повесился тогда,
теперь ему уж никогда
ходить в кино и пить вино.

-А где же «не»?
-Пошел ты на!

***

В жизни есть что-то от радио,
А что-то от телевидения.
В жизни есть жена моя Клавдия,
Она любит телевидение.
А я люблю то самое радио,
Я не люблю телевидение.
И еще я люблю жену мою Клавдию,
А она любит телевидение.

***

А ласточка – прыг.
А ласточка – скок.
Эх, взять бы ту ласточку
Да за хвосток,
И прыг ее, скок!
И скок ее, прыг!

Но ласточка – шмыг,
И фиг.

 

***

Белка булкой была —
Я наелся сполна
(оказалось,
что все-таки белка).

Ты к другому ушла,
Ты была неверна,
Ты зачем поступила
так мелко?Булку белке отдам
И отправлюсь к чертям
(нет не так:
и отправлюсь за хлебом).Снова булку куплю,
Я ее так люблю!
Посочувствовал кто-нибудь
мне бы.

Четыре хайку

1.
Дерево стоит
Рядом еще дерево —
Это я стою

2.
Немцы в городе —
Видно пора доставать
Старые ружья

3.
Негр на снегу —
Словно белый на углях
При свете луны

4.
Предохранялся
Пил теплый саке утром —
И теперь один
***

На «Молох» *

У Евы Евы Евы Браун
У Евы Браун Браун Браун
Есть браунинг у Евы Браун
Есть браун браун браун браунинг

Зачем у Евы Евы Браун
У Евы Браун Браун браунинг?
Ведь у нее есть Гитлер бравый
Он защитит ее от Бормана

Смокотун

   Русскому словарю языкового расширения
А.И.Солженицына посвящается

Скукожился скудельный смокотун,
слепоня и скучливый скупердяга:
понеже приболел он, топотун,
и на печи торчком сопит,
смирняга.

Прочливый он, не псит, не пустоболт,
взаверть приесть готов хоть медвежину.
Но есть другой медали оборот :
уж больно любит дрючить он
скотину.

Пройдет по лесу, соберет дубье,
во хлев войдет бухонею нещадным –
и ну, жукленок, торкать коровье,
мястя сябров мычаньем
неусладным.

Взгорел я гневом, хоть и голощап,
не силован и парень не пропеклый:
напился в лежку и «умри, сотрап!»
вскричал. Да спать пошел,
обмерклый. **

 

Ну

1

Ну, вот и ночь прошла.
Ну, вот и день прошел.
Ну, вот и жизнь прошла.
Ну, вот и я прошел
На кухню, сел за стол.

Ну, вот и ночь прошла.
Ну, вот и день прошел.
Ну, вот и ты прошла
На кухню, села за стол.

Ну, вот и ночь прошла.
Ну, вот и день прошел.
Ну, вот и жизнь прошла.

2

Ну, жил такой поэт.
Ну, жил такой писатель.
Ну, больше не живет.
Ну, будет жить еще.
Ну, мне семнадцать лет.
Ну, будет тридцать, кстати.
Ну, дальше как пойдет.
Ну, шестьдесят еще.

Поэзия

По гаревой дорожке
Грохочут мои ножки.
А рифмы – рожки, дрожки,
Еще порожки, ножки –
Остались ждать трамвая.

Что у меня на «-ая»?
(Споткнулся, блядь такая!)
«В начале марта»? — Мая!
Гроза была…

Родная,
Гроза – не блядь, там скобки.

А рифмы, – шлепки, кнопки,
Еще коробки, пробки –
Пока я не дал маху,
Послали меня…***

Груше с любовью

лапочка моя
тапочка
кисонька моя
мисонька
солнышко мое
полнышко
грушенька моя
Грушенька
***

Зачем бы вам меня любить?
Меня любить не надо!
Меня бы лучше не любить.
А любите — так ладно.

 

Пародии

 

На Виталия Кальпиди 

Время перекусить, к примеру, ну, скажем, тельцами мидий.
Взять бы их на язык, но языка не знаю.
Поэзия в конечном итоге сведена к одному Кальпиди,
что хорошо: зря время не потеряю.

Творчество — это процесс, продукт его эфемерен,
можно писать криво — прочтут все равно прямо.
Морщины на лбу напоминают растрескавшиеся двери —
результат чтения романа Горькошевского «Что делать,мама?».

Знать бы наверняка, что все, что вокруг, желанно:
эта страна и эти люди, что суетятся
(эти слова — поза, поза всегда жеманна,
поэтому идем дальше, не хочется притворяться).

Часы, как правило, ходят слева направо и почти никогда — обратно.
Восход переходит в полдень, вороны мрут на закате.
Любовь хороша в натуре (не поймите меня превратно),
будь она на иврите, будь она на Евфрате.

Дорога ведет прямо, минуя все закоулки,
и это меня прельщает (проще сказать, тревожит).
Я вижу богатых нищих, денег полны сумки.
Значит, почти каждый хочет, когда сможет?

Женщин красивых много, разных: молодых и не очень.
У каждой есть перспектива (да я им в том не попутчик).
Перо мое — это дождь, почерк его отточен,
но как мне придумать ее, когда на небе полно тучек?

Если ты слышал, как, не на юга улетая, смеются жены,
песни поют, плачут, в счастье свое не веря…
Впрочем, оставим данный пассаж на память умалишенным,
мы-то с тобой знаем: не велика потеря.

Тула напоминает, что когда-то не было Костромы,
и ценность этого в том, что нас не было тоже.
Ты скажешь: «Не может быть! Вот же они, мы:
в горле бурлят стихи, и вены бурлят под кожей!»

И ты будешь прав, и все кругом, несомненно, правы,
я ни к кому ни за что и ничего не имею.
Конец такого-то века, такое-то марта, шумят дубравы,
все, я замолкаю, я вообще говорить не умею…

Однако юзом еще пару слов,
теперь уж последних, точно…
Ух, уфф, ох, офф…
Fuck отсутствует, значит, муза кисла (читай — молочна).

 

на Всеволода Некрасова

мальчик
между нами девочками *

* говоря

 

ТРИ ПЬЕСЫ

Пьеса1. Завистники

Первый голос:

Нам нету дела
До величины тела
Этого господина.
Одни глаза — в пол-аршина.
Чего еще надо?

Второй голос:

Чего еще надо?

Третий голос:

Чего еще надо?

Первый голос:

Он дышит и пляшет,
Он шляпою машет,
Скотина.
У него
Красная машина.
Чего еще надо?

Второй голос:

Чего еще надо?

Третий голос:

Чего еще надо?

Первый голос:

А женщина, женщина,
Смотрите, какая женщина
У этого господина:
Не Света какая-нибудь —
Ангелина.
Чего еще надо?

Второй голос:

Чего еще надо?

Третий голос:

Чего еще надо?

Господин:

Пошли вон!
Пошли вон!
Пошли вон!

Первый голос:

Я сражен!

Второй голос:

Я сражен!

Третий голос:

Я сражен!

Все вместе, включая господина:

Чего еще надо!?

Пьеса 2. Ночь и утро

ночь-китаец
ищет спички
не находит

утро
рожею похмельной
лезет в щели, двери, окна

ночь-китаец
кукиш кажет
и выталкивает прочь
утро наглое
(ищет спички
не находит)

утро
день призвав на помощь
самый полдень
рамы жарит
дым идет

ночь-китаец
под кроватью
спичек коробок нахоит
чирк! — и свечку зажигает

утро
празднует победу
и уходит
день за ним

ночь-китаец
гасит свечку
и хохочет

Пьеса 3. Сестры

ОН:

Позови сестру!

1-Я СЕСТРА:

(Зовет сестру. Сестре:)

Плюнь в него!

2-Я СЕСТРА:

(Плюет.)

Возмущенные зрители покидают зал.
Входят новые,
Плюют друг в друга.
Возмущенные актеры покидают сцену.

Занавес.

 

 


*«Молох» — фильм А.Сокурова   ^

** словарик к стихохотворению «Смокотун»:   ^

бухоня – толстяк, пузан
взаверть приесть – сразу съесть
взгореть гневом — взгореть гневом и есть
голощап — голоштанник
дрючить – бить дубиной
дубье – дубинки для драки
жукленок – от жукнуть (напугать)
медвежина – медвежатина, что ж еще
мясти — приводить в смущение, тревожить
напиться в лежку — напиться в лежку и есть
обмерклый — обмеркший
оборот медали – обратная сторона медали
понеже – поелику, ибо, потому что
пропеклый парень – выжига, бывалый
прочливый – запасливый
псить – вонять псиной
пустоболт – пустоболт и есть
силован — силач
скудельный – бренный; хрупкий
скукожиться – скорчиться, съежится
скупердяга — скупердяй
скучливый – легко склонный к скуке
слепоня – син. слепыш, слепендряй
смирняга — смирный
смокотун – от смоктать(высасывыть, втягивая)
сябр — сосед
топотун – топотун и есть
торкать — тормошить
торчком – от торчек (колышек, пенек)

***не окончено   ^

1. .Эта пародия была написана по мотивам стихотворения Виталия Кальптди «Время переводить современных польских поэтов» (сб.»Ресницы», 1997г.) специально для конкурса «Кальпиди?», который был успешно выигран на пару со Скарамушем.

1999-2000

© иван карамазов

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *